Вся учебная программа в данной авторской технологии составлена таким образом, чтобы знания, умения и навыки, полученные детьми на занятиях, пригодились им не только при дальнейшем обучении в школе, но и в повседневной жизни.
Ведь знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное и физическое воспитание и развитие. Развивающие игры помогут не только повысить умственную активность детей, но и сформировать у них такие качества, как находчивость, самостоятельность, быстроту и ловкость.
Содержание программы ориентированно на детей от 4 до 7 лет и предполагает трехгодичное обучение. Занятия проходят два раза в неделю по 45 минут.
Само занятие комплексное. Оно включает в себя развивающую игру при знакомстве с новой буквой или повторение ранее изученых, знакомство с элементарными математическими понятиями, графические упражнения, словесную игру или игру-соревнование. Один раз в месяц проводится аппликация с проблемной ситуацией, вырезание и оригами.
При проведении комплексного занятия очень важно органически связать его отдельные части, обеспечить правильное распределение умственной нагрузки, чередование видов и форм организации учебной деятельности.
В самом начале каждого занятия обязательно проводится разминка - непродолжительное по времени коллективное игровое упражнение. Оно помогает мобилизировать внимание детей, включить их в активную работу.
Большое внимание уделяется наглядности, раздаточному материалу. Работа с печатными пособиями сведена к минимуму. Поощряется самостоятельность в поисках решения, творческий подход. Также учитывется возрастные и индивидуальные особенности детей.
Большую роль в данной технологии играет словесный прием обучения: словесные игры, устные упражнения, всевозможные скороговорки, загадки и т.д... Дети учатся объяснять, рассуждать, доказывать, задавать вопросы.
Обязательно в середине занятия проводится физкультурная минутка.. Некоторые задания предлагаются в соревановательной форме, давая возожность почувствовать детям "вкус" победы.
Таким образом, для успешной организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников используются следующие методы обучения:: словесный, наглядный, аналитический, синтаксический, частично-поисковый, работа под руководством педагога, самостоятельная работа, контроль и самоконтроль.
|
4х летки |
5и летки |
6и летки |
Знакомство с буквами и слоговое чтение |
Разитие фонематического слуха
Знакомство с некоторыми буквами русского алфавита
Слоговое чтение с изученными буквами |
Разитие фонематического слуха
Знакомство со всеми буквами русского алфавита
Осознанное слоговое чтение слов из 5-6 букв, простых предложений
|
Звуковой анализ слов
Построение предложений, схемы предложений
Чтение предложений и небольших текстов
Работа с текстами |
Формирование элементарной математических представлений |
Знакомство с графич. изображением цифр от 0 до 9, устный счёт
Знаки "равно" и"неравно"
Состав чисел до 5
Геометр. фигуры
Ориентир. на листе бумаги и в пространстве
Сравнение предметов |
Знакомство с графич. изображением цифр от 0 до 9, устный счет
Состав чисел до 7
Знаки + - > < =. Понятие "сложение и вычитание"
Сравнение предметов, геометрич. фигур
Взаимное расположение предметов в пространстве |
Цифры Устный счет
Состав чисел до 10.
Знаки + - > < =. Понятие "сложение и вычитание"
Сравнение предметов, геометр. фигур
Простейшие геометр. понятия: точка, отрезок, линия
Ориентир. в пространстве, во времени
Ориентир. на листе бумаги, в клеточке
Решение простейших задач |
Развитие мелкой моторики руки |
Определенные граматич. упр., подобранные с учетом возрастных особенностей.
Пальчиковая гимнастика
Занимательные упражнения (мозаика, конструктор, шнуровка...)
Рисование и раскрашивание красками, каранд.
Оригами
Вырезание с развитием творч. воображения. |
Поднятие общего интеллектуального уровня |
Знакомство с окружающим миром:
- животный мир
- растительный мир
- транспорт
- исторические события
- труд людей и т.д.
|